Презентация и конспект урока по теме родительный падеж имен существительных

Как взлечу под потолок Да махну через порог, Вылетаю за окошко, Курс держу я на лужок. Ходит зима в больших мягких валенках, по сторонам поглядывает. Учащиеся на уроке были активны,внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективна. Недоразумение, конечно, скоро разъяснилось. А почему оно произошло, как вы думаете? Нет кого? щенка, окончание –а. Дают кому? щенку, окончание –у. Ругаю кого? щенка, окончание –а. Горжусь кем? щенком, окончание –ом. Рис. 3. (Источник) Скатертью (какОЙ?) чистОЙ, белОЙ. 3) Вот стар….пень нахлобучил на лоб пушист…мехов…шапку. Закрепление. — Откройте с. 37, упр.4. — Прочитайте стихотворение. Хотя в английском языке и насчитывается только два падежа, при помощи некоторых предлогов можно передать значение и других падежей.

Смотрите также: Презентация и конспект урока по теме родительный падеж имен существительных

Это устройство может управляться только (кем?) профессионалом.We suddenly saw a hat carried by the wind. Это имя ему ещё больше понравилось. Но он был малышом, ему всё давали, и он стал дательным. Но он был ещё большим озорником, за всякие проделки его винили, и он стал винительным. Извините, Родители, Дайте Ванюше Таблеток Покушать. — Изменение имён существительных по вопросам называется изменением по падежам или склонением. Когда есть прилагательное Слайд И нужно обязательно Узнать про окончание – Внимание, внимание! Обозначь падеж, склонение существительных, выдели окончание.В чём заваривают чай? Разделы: Русский язык Сегодня перед школой поставлена важная задача: ученик должен учиться с увлечением и удовольствием. Вставить подходящие по смыслу имена прилагательные. … лесу на сосне сидит … снегирь. На голове у него … берет. На фоне … покрова птица выделяется … оперением. -Списать, определить падеж имён прилагательных. Карточка № 2. Допиши предложение.Разбери предложение по членам.Надпиши части речи. Творительный падеж соответствует предлогу with, когда имеется в виду инструмент или предмет, которым выполняется действие: I’ve killed two flies with a newspaper. Я убил (чем?) газетой двух мух.My sister can write with both her hands.

Смотрите также: Печать бизнесплан

Составьте несколько предложений по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь», используя слова из орфографической работы, определите падеж имен существительных. Правил легче нет на свете: Что в вопросе – то в ответе! Нет его и у местоимений, которые тоже склоняются. Там сидит и в темноте Вспоминает о коте. (А. Грачёв). Какая часть речи поможет точнее и красочнее описать красоту зимнего леса? зима какая? (называют признаки) — «Украшение текста прилагательными» (слайд 7) — Нужно украсить текст прилагательными. Клёст. Заготовить снежки. 2 загадка. Он в своей лесной палате Носит пёстренький халатик, Он деревья лечит. Такой падеж, как Дательный, Я с детства не терплю: Давать, Делиться чем-нибудь С друзьями Не люблю.

Смотрите также: Инструкция по эксплуатации измерительных трансформаторов тока т 066

Чему? Птенчику, коню, сому, Кошке, зайцу, бегемоту, Крокодилу и слону! К паровозу тороплюсь, По земле лечу, несусь! Предлагаемый урок по теме «Падеж имен существительных», построен на групповой работе и работе в парах. Высок(ий) столетн(ий) сосны с красн(ый) могуч(ий) стволами стояли хмур(ая) ратью. Синица. Запись под диктовку с комментированием. На ветке старого дерева уселись синички. 1)Игра «С ветки на ветку» 2)Разбор 2 предложения по членам предложения. В каком роде стоят имена прилагательные? Общий падеж (common case) английских существительных ничем не обозначен, то есть существительные в этом падеже имеют нулевое окончание (chair, car). Его значение очень размыто, и в зависимости от контекста существительное в общем падеже может выполнять самые разные функции.

Какой?Слайд 9Проверка: Аллея, библиотека, интересный, дорога, шоссе.Слайд 10Какого рода бывают имена существительные? Мои вопросы – кто? и что? – Ни с чем не спутает никто. 2. А я – падеж родительный. Чтение учеником стихотворения Граубина «Ленительный падеж». Ленительный падеж Спросили Лежебокина: — А ну-ка, расскажи, За что так ненавидишь ты, Не любишь падежи? Поведение (кого?) этой новой породы мышей довольно необычно. Воспитывать любовь и интерес к языку Оборудование: компьютер, презентация, задания для работы в группах Скачать презентацию в программе Power Point «Склонение имен прилагательных 7 класс» >> I Организационный момент. Выделим окончания. — Есть ли в тексте еще существительные?

Смоленск: Ассоциация XXI век, 2010 год. М.С.Соловейчик, Н. С. Кузьменко «К тайнам нашего языка» Русский язык: Рабочая тетрадь. 3 класс: в 3-х частях. Лучше миром кончим дело! Я альбом закрою свой. ПРЕДЛОЖНЫЙ ПАДЕЖ: О КОМ? О ЧЕМ? (ГДЕ?) На уроке я скучаю. Только имена существительные разделяют на три склонения, а у других имён такого деления нет. Существительное в предложном падеже с предлогом в Дама в шляпе; человек в очках; озеро в лесу. Мужской род Средний род И.п. Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п. Игра в снежки. Развивать у учащихся осознанное и точное употребление прилагательных в речи, развивать умения распознавать падежи и правильно писать окончания. Мама купила мне пальто. Я доволен своим пальто. Вот бы мне царевной стать! Я мечтаю о короне: Буду в ней сидеть на троне. Я мечтаю о слоне, Чтоб кататься при луне. Я мечтаю о сережках, Я мечтаю о сапожках. Лес рябиновые вехи Расставляет у дорог. (М. Исаковский) (Веха – шест для указания пути, в лесу рябинки — указатели дороги) Найдём основу предложения. (Что?) орешник, (что делает?) сыплет. Все падежи, кроме именительного, называются косвенными. (Слайд 8) 5. Работа в печатной тетради. Учителя обязаны заинтересовать ребенка, сделать так, чтобы учение превращалось не в наказание, а в радость познания.

Определить, каким членом предложения является слово «дело». 2.Сформулировать правило, как определить падеж имени существительного. 3. Из предложенного стихотворения выписать предлоги, которые употребляются с данным падежом. 4. Представить выступление и оформить на доске таблицу. Спас Мухину оперуполномоченный Комаров (это его 265-я подобная операция). Видно, жалеет теперь Мухина о 590 , потраченных на негодяев гостей! А заодно не мешало бы и задуматься о том, что приобретенное нечестным путем счастья не приносит! Парад падежей. (Учащиеся читают наизусть) У слова есть шесть падежей, Шесть верных маленьких пажей. Если в качестве зависимого слова используется местоимение: не допущу этого; не делайте того. Оцените свою работу ( «+» на полях).- Найдите слова, отделив их вертикальной чертой.VI. Изучение нового материала.1. -Запишите данные существительные в П. п., выделите окончания. Что действительный глагол, управляемый отрицательною частицею, требует уже не винительного, а родительного падежа.

Этап урокаДеятельность учителяДеятельность обучающихсяОргмоментВот звонок нам дал сигналПоработать час настал.Так что время не теряемИ работать начинаем.(Проверка готовности к уроку)- Возьмите оценочные листы и оцените свою готовность к уроку. Есть что? река, окончание -а. Нет чего? реки, окончание -и. Дали чему? реке, окончание -е. Увидели что? реку, окончание -у. Любуемся чем? рекой, окончание -ой. Возражая критику, А. С. Пушкин писал: «Стих «Два века ссорить не хочу» критику показался неправильным. Несогласованные определения при прямом порядке слов стоят после главного слова. Синичка прыгает, указывает падежи(цепочкой). В мужском и среднем роде. Парты в кабинете были расставлены нетрадиционно, так, чтобы каждый ребенок видел своих собеседников. На столах, кроме тетрадей и учебников, лежали заранее приготовленные листы бумаги формата А-3, фломастеры, маркеры, карандаши. Определите склонение. О ВОДЕ, О КИТЕ, О СТЕПИ2. -Сделайте вывод, какие окончания имеют имена существительные в П. п. ед. ч. 1 скл.? 2скл.? 3 скл.? -е, -е, -и, 3.Обобщение. Существительное в предложном падеже с предлогом о (об) Вопрос о наследстве; книга об открытиях. Физминутка: 1) показ картинок – одушевленные – хлопки; неодушевленные – маршировка; 2) единственное число – руки вверх; множественное число – сели. 4. Постановка проблемы, темы урока. — Вернемся к нашему тексту. С точки зрения “редакторов” правильно ли составлен текст?

Зато отличников люблю, Для них “пятерки” я ловлю. Собравшимся у Мухиной 187 гостям было предложено роскошное угощение. На 38-й минуте пира на хозяйку напал некто Пауков, но гости, увлеченные едой, не обратили на это внимания. Именительный падеж имени существительного. 4 класс — > Конспект урока.Изменение имен существительных по падежам. 4 класс — > Конспект урока, Русский язык 4 класс. Бабушке мы рассказали о розовых фламинго, о том как пони катал детей по зоопарку, а шимпанзе ел бананы.Слайд 19Чтобы грамотными стать И писать отлично, Никогда нельзя менять В падежах различных Ни кино, ни домино, Ни бюро, ни метро, Ни кашне и ни пенсне, Ни шоссе, ни шимпанзе. Изменяясь, имя существительное как бы падает со ступеньки на ступеньку. 6 ступенек – 6 пар вопросов-командиров-6 падежей. Слайд 9. 4 загадка. -Ты откуда, ты откуда Прилетел к нам красногрудый? -Облетел я всю Сибирь И зовут меня….Снегирь.Переход по ссылке к слайду10. -Чтение текста.

Похожие записи: